Урок 19. Основные значения падежей
05.03.2012
Падежи
|
Вопросы
|
Основные значения (без предлога)
|
Примеры
|
Именительный | Кто? Что? | Исходная форма подлежащее | Это студент.
Это журнал
|
Родительный | Кого? Чего? | Принадлежность | Это книга
товарища
|
Дательный | Кому? Чему? | Адресат | Я написал
товарищу
|
Винительный | Кого? Что? Куда? | Объект | Я слушал лекцию.
Я иду в школу
|
Творительный | Кем? Чем? | Орудие | Я пишу
карандашом
|
Предложный | О ком? О чем? Где? | (Только с предлогом) | Говорю о друге.
Учусь в школе
|
Упражнение 1. Прочитайте текст, а затем обратите внимание на падежи.
1917 год. Старая графиня спрашивает внука: – Что там за шум на улице? – Это митинг большевиков, бабушка. – А чего они хотят? – Они хотят, чтобы не было богатых. – Странно! Мой дед, декабрист, хотел, чтобы не было бедных!
(по Е. Р. Ласкаревой)
Упражнение 2. Прочитайте текст, а затем обратите внимание на падежи.
На уроке учитель спрашивает ученика:
– Как разделить пять картофелин на шесть человек ?
Ученик отвечает:
– Надо сделать пюре !
(по Е. Р. Ласкаревой)
Упражнение 3. Прочитайте текст, а затем обратите внимание на падежи.
Два незнакомых человека в автобусе:
– Вы пойдёте сегодня на лекцию профессора Квиникадзе ?
– Да.
– Не ходите ! Я слышал, что профессор плохо читает лекции.
– Но я должен пойти, ведь это я – профессор Квиникадзе.
Текст
В своё время грузинская молодёжь стала получать образование в российских университетах. Здесь впоследствии академиками М. Броссе и И. Джавахишвили, профессорами Д. Чубинашвили, Н. Цагарели, А. Хаханашвили разрабатывались вопросы картвельского языкознания, грузинской литературы и истории. Ценный труд по истории Грузии был создан Теймуразом Багратиони – почётным членом Петербуржской Академии наук.
(Г. Хуцишвили)
Тесты
Задание 1. Вместо точек поставьте подходящее по смыслу подлежащее.
- … начинает урок с небольшой беседы. 2. … начинается в 7 часов вечера. 3. После перерыва … продолжались. 4. … продолжали работать над проектом. 5. Вчера … закончила свою работу.
Слова для справки: концерт, прения, преподаватель, конференция, архитекторы.
Задание 2. Вставьте нужные слова.
1. В Москве много …
А. вокзалы; Б. вокзалов; В. вокзалах.
2. Вчера я потерял несколько …
Г. карандашей; Д. карандаша; Е. карандаши.
3. Сколько … в этом доме ?
Ж. этажи; З. этажей; И. этажах.
Ключ к тесту
1 – Б; 2 – Г; 3 – З.
Словарь к тексту
в своё время — თავის დროზე
получать образование – განათლების მიღება
впоследствии – შემდგომ
разрабатывать – შემუშავება
ценный труд – ძვირფასი ნაშრომი
почётный член – საპატიო წევრი
Комментариев нет:
Отправить комментарий