четверг, 15 сентября 2016 г.

Урок 19. Основные значения падежей



Урок 19. Основные значения падежей


Падежи
Вопросы
Основные значения (без предлога)
Примеры
ИменительныйКто? Что?Исходная форма подлежащееЭто студент.
Это журнал
РодительныйКого? Чего?ПринадлежностьЭто книга
товарища
ДательныйКому? Чему?АдресатЯ написал
товарищу
ВинительныйКого? Что? Куда?ОбъектЯ слушал лекцию.
Я иду в школу
ТворительныйКем? Чем?ОрудиеЯ пишу
карандашом
ПредложныйО ком? О чем? Где?(Только с предлогом)Говорю о друге.
Учусь в школе






Упражнение 1. Прочитайте текст, а затем обратите внимание на падежи.
1917 год. Старая графиня спрашивает внука: – Что там за шум на улице? – Это митинг большевиков, бабушка. – А чего они хотят? – Они хотят, чтобы не было богатых. – Странно! Мой дед, декабрист, хотел, чтобы не было бедных!
(по Е. Р. Ласкаревой)
Упражнение 2. Прочитайте текст, а затем обратите внимание на падежи.
На уроке учитель спрашивает ученика:
– Как разделить пять картофелин на шесть человек ?
Ученик отвечает:
– Надо сделать пюре !
(по Е. Р. Ласкаревой)
Упражнение 3. Прочитайте текст, а затем обратите внимание на падежи.
Два незнакомых человека в автобусе:
– Вы пойдёте сегодня на лекцию профессора Квиникадзе ?
– Да.
– Не ходите ! Я слышал, что профессор плохо читает лекции.
– Но я должен пойти, ведь это я – профессор Квиникадзе.



Текст
          В своё время грузинская молодёжь стала получать образование в российских университетах. Здесь впоследствии академиками М. Броссе и И. Джавахишвили, профессорами Д. Чубинашвили, Н. Цагарели, А. Хаханашвили разрабатывались вопросы картвельского языкознания, грузинской литературы и истории. Ценный труд по истории Грузии был создан Теймуразом Багратиони – почётным членом Петербуржской Академии наук.
(Г. Хуцишвили)

Тесты
          Задание 1. Вместо точек поставьте подходящее по смыслу подлежащее.
  1. … начинает урок с небольшой беседы. 2. … начинается в 7 часов вечера. 3. После перерыва … продолжались. 4. … продолжали работать над проектом. 5. Вчера … закончила свою работу.
Слова для справки: концерт, прения, преподаватель, конференция, архитекторы.
Задание 2. Вставьте нужные слова.
1. В Москве много …
А. вокзалы; Б. вокзалов; В. вокзалах.
2. Вчера я потерял несколько …
Г. карандашей; Д. карандаша; Е. карандаши.
3. Сколько … в этом доме ?
Ж. этажи; З. этажей; И. этажах.
Ключ к тесту
          1 – Б; 2 – Г; 3 – З.

Словарь к тексту
в своё время — თავის დროზე
получать образование – განათლების მიღება
впоследствии – შემდგომ
разрабатывать – შემუშავება
ценный труд – ძვირფასი ნაშრომი
почётный член – საპატიო წევრი






Комментариев нет:

Отправить комментарий