четверг, 15 сентября 2016 г.

Урок 39. Винительный падеж для обозначения направления и времени действия



Урок 39. Винительный падеж для обозначения направления и времени действия

Для обозначения направления действия (куда?) употребляется винительный падеж существительного с предлогами в, на, за, через, подПоложить в стол (внутрь предмета),положить на стол (на поверхность предмета), поехать за город (дальше предмета),переступить через порог (с одной стороны на другую), поставить под стол (ниже предмета).
Для обозначения времени (когда?) винительный падеж употребляется с предлогами за, через, в (во) ,без предлога с существительными со словами целый, весь (сколько времени?): Выполнить работу за месяц; Проект будет готов через год. Я буду работать целый вечер.
Запомните:
1. Мы идём (куда?) в:
институт
больницу
театр
музей
школу
лес
деревню
магазин
кино

2. Мы идём (куда?) на:
концерт
почту
телеграф
стадион
площадь

3. Мы находимся (где?) в:
институте
больнице
театре
музее
школе
деревне
магазине
кино

4. Мы находимся (где?) на:
концерте
почте
телеграфе
стадионе
площади

Упражнение 1
Раскройте скобки и расставьте ударения.
1) Собрание будет … (пятница). 2) Вечером студенты пришли … (концерт). 3) Летние каникулы начнутся … (июнь). 4) Мы пошли … (театр). 5) Я приехал … (город) … (прошлый год). 6) Эту статью я буду переводить … (целая неделя). 7) Контрольная работа будет … (среда). 8) Наша группа едет … (практика).

Упражнение 2
Поставьте вопросы к выделенным словам и расставьте ударения.
1) Мой брат едет в город. 2) Он поступает в университет. 3) Он приехал на вокзал и купил билет. 4) Он входит в вагон. 5) Поезд идёт на север. 6) Брат смотрит в окно. 7) Он видит мост. 8) В субботу он приехал в город.

Текст
Из истории стекла
          История стекла уходит в глубь веков. Древние египтяне умели варить стекло. До нас дошла легенда, рассказывающая, как люди научились варить стекло. Однажды, возвращаясь из Африки, финикийские купцы высадились на песчаном берегу. Среди товаров была сода. Решив здесь переночевать, они стали разжигать костёр. Не найдя камней, они установили котёл с водой на глыбах соли.
Утром купцы нашли на золе костра гладкий слиток, блестевший на солнце. Это и было стекло.
(по И.Ф.Надеждиной)

Тесты
Задание 1
          К выделенным словам подберите правильные вопросы.
1. Каждое утро я хожу в университет.
2. Весь день я работаю в школе.
3. В семь часов я ухожу из школы.
4. Нино встречает брата на вокзале.
5. Они вместе приедут домой с вокзала.
6. Завтра они поедут на вокзал.

А. Где ?; Б. Куда ?; В. Откуда ?

Ключ к тесту
1 – Б; 2 – А; 3 – В; 4 – А; 5 – В; 6 – Б.

Задание 2
          Вставьте нужные слова.
1. Куда ты … ?
2. Сейчас я … в кино.
3. Мы часто … в лес.
4. Летом обычно … в деревню.
5. В воскресенье мы … в театр.
6. Куда ты … каждый день ?

А. идём; Б. ходишь; В. идёшь; Г. ходим; Д. иду; Е. ездим.

Ключ к тесту
1 – В; 2 – Д; 3 – Г; 4 – Г; 5 – А; 6 – Б.

Словарь к тексту
стекло — შუშა
древние египтяне — ძველი ეგვიპტელები
варить — ხარშვა
купец — ვაჭარი
высадиться на берег — ნაპირზე გადმოსვლა
песок — ქვიშა
сода — სოდა
переночевать — ღამის გათევა
разжигать костёр —  კოცონის გაჩაღება
камень — ქვა
глыба — ლოდი
установить котёл — ქვაბის დადგმა
зола — ნაცარი
гладкий (-ая, -ое) — გლუვი, სწორი
слиток — ზოდი


Комментариев нет:

Отправить комментарий