четверг, 15 сентября 2016 г.

Урок 18. Вопросительные, притяжательные и указательные местоимения



Урок 18. Вопросительные, притяжательные и указательные местоимения

1.  Чей и какой — вопросительные местоимения.
2.  Мой, твой, наш, ваш, его, её, их — притяжательные местоимения, они
отвечают на вопрос чей? и обозначают принадлежность.
3.  Этот, тот — указательные местоимения, они отвечают на вопрос какой?


           число,род 
Местоимения
Единственное число
Множественное число
мужской родженский родсредний роддля всех родов
Вопросительныечей? какой?чья? какая?чьё? какое?чьи? какие?
Притяжательныемой, наш, твой, ваш (его)моя, наша, твоя, ваша (её)моё, наше, твоё, ваше (его)мои, наши, твои, ваши (их)
Указательныеэтот, тотэта, таэто, тоэти, те

Упражнение 4
Ответьте на вопросы.
Какой это стол? Какая эта карта? Чья эта комната? Какой словарь? Какой это журнал? Чьи эти книги? Какая она? Какие они?

Упражнение  5
Согласуйте местоимения.
Мой (книга, журнал, дом, ученик), твой (брат, сестра, родители, успехи), наш (день, учитель, дом, задание, задача, институт), этот (тетради, книги, дома, дороги, день), тот (дом, комната, здание).

Упражнение  6
Ответьте на вопросы.
Мой — Чей карандаш? Чья книга? Чьё перо?
Наш — Чей журнал? Чья тетрадь? Чьё окно?
Твой — Чья работа? Чей друг? Чьё перо?
Ваш — Чей брат? Чьё письмо? Чья сестра?

Упражнение 7
Вместо точек поставьте местоимения его, её, их.
1) Это мой товарищ, вот … портфель. 2) Это наша преподавательница, вот … портфель. 3) Вот ваш сын, это … ручка. 4) Это моя сестра, вот … книга. 5) Это моя мать, вот … дети. 6) Это мои ученики, вот … работы.

Упражнение  8
Вместо точек вставьте слова из скобок.
Вот … здание (большой, белый). Это … школа (наш, новый). Здесь работают … родители (мой). В … школе  учатся … товарищи (это, мой). Тут они изучают … предметы (свой любимый). Скоро дети закончат … школу (свой, любимый).
Текст
Колхида
          Сведения о Колхиде встречаются у Гомера и Гесиода в связи с мифом об аргонавтах, отправившихся в страну колхов за золотым руном. С VI в. до н.э. у греческих писателей даются более точные сведения о Колхиде и Иберии (Картли): здесь чеканились серебряные монеты, для ведения торговли строились дороги, рынки и склады, дома возводились по правилам архитектуры. В экономике обоих государств большую роль играли ремёсла, а в хозяйстве применялся труд рабов.
(Г. Хуцишвили)

Тесты
     Задание 1. Составьте предложения, используя глаголы:
изменять (что?) – изменяться, повышать (что?) – повышаться, начинать      (что?) – начинаться, кончать (что?) – кончаться, образовать (что?) – образоваться.
Справка
Подберите к данным глаголам слова из задания 1:
внешность – внешне, цены – в образовании, урок – сеанс, речь – вода, круг – течь.
Задание 2. Вставьте глаголы в нужной форме.
1.Я люблю … щёткой. В парикмахерской … красиво (причесать – причёсываться). 2. По утрам мать …, а потом … сама (умывать – умываться). 3. Отец … быстро. В детском саду няня … маленьких детей (одевать – одеваться). 4. Недавно он … первый раз. В парикмахерской … очень аккуратно (брить – бриться). 5. Войдя в квартиру, он сразу … (разуть – разуться).                               
Словарь к тексту
сведение — შეტყობინება
отправиться — გამგზავრება
золотое руно — ოქროს საწმისი
точные сведения — ზუსტი ცნობები
чеканить монету — მონეტის ჭრა
возводить дома — სახლების აგება
ремесло — ხელობა
раб — მონა


Комментариев нет:

Отправить комментарий